Эйфелевая башня

Вид на Эйфелеву башню с Марсова поля
Вид на Эйфелеву башню с Марсова поля
Вид на Эйфелеву башню от дворца Шайо
Вид на Эйфелеву башню от дворца Шайо
Эйфелева башня вблизи выглядит еще более грандиозной
Эйфелева башня вблизи выглядит еще более грандиозной
Причудливая мысль инженера Эйфеля, воплощенная в ажурном металле, стала символом Парижа. К ней слетаются все парижские ветры, чтобы пошептаться между ступенями 320-метровой красавицы. К ней стекаются все туристы, чтобы с ее вершины полюбоваться панорамой города. Эйфелева башня видна практически из любой точки Парижа и служит отличным ориентиром. Однако это ее свойство, как и внешний облик не всегда нравились парижанам. В XIX веке писатели Мопассан, Гюго, Александр Дюма-сын, поэты Верлен, Леконт де Лиль, композитор Гуно, архитектор Гарнье и иже с ними (около 300 известных личностей) писали не только новеллы, романы, стихи и музыкальные пьесы, но и гневные письма властям с требованием убрать этот «громоотвод» с улиц Парижа. Что ж, эпатаж среди богемы всегда был средством привлечения внимания к своей персоне, а власти оказались дальновиднее — башня стоит и поныне. Любопытно, что при этом тот же Гюго предпочитал обедать в ресторане на Эйфелевой башне, мотивируя, что это единственное место в огромном Париже, откуда башню не видно. Кстати, там и сейчас работает ресторан Jules Verne с весьма недурной кухней, наряду с несколькими кафе, предлагающими кофе и круасаны утомленным подъемом туристам. Однако свою нелюбовь к Эйфелевой башне Гюго искупил промоушном невероятно запущенного в те время Собора Парижской Богоматери.
Надо сказать, что французы раньше вообще неоднозначно относились к своим архитектурным шедеврам: предлагали снести великолепно-грациозную Эйфелеву башню, допустили, чтобы пришел в упадок мрачно-величественный Нотр-Дам, в XIX веке вели речь о сносе обветшавшего в то время Лувра, презрительно называли «французским пирогом» и считали портящей городской пейзаж невероятно красивую базилику Сакре-Кер… Но это уже другие истории.
Возвращаясь к Эйфелевой башне, стоит заметить, что на первый и второй ее ярусы можно подняться по лестнице (такое покорение высоты позволит получить больше удовольствия, дольше любоваться видами Парижа и будет менее обременительно для кошелька — билеты на подъем по лестнице несколько дешевле), на третий уровень башни можно попасть только на лифте.
Лучше всего посещать Эйфелеву башню ближе к вечеру. Считается, что дальше всего видно с верхней смотровой площадки за час до заката. Вообще, на башне настолько интересно, что там вполне можно провести это время до заката — ночной Париж с 300-метровой высоты смотрится потрясающе. Вечером у подножия башни не менее романтично, чем на ее вершине. Кстати, от соседствующего с башней причала (Bateaux Parisiens)отправляются кораблики на вечернюю прогулку по Сене. Это нечто! Ночные виды города и звучащие во время экскурсии настоящие французские шансоны способны растрогать кого угодно. Вообще, в Париже удивительно хорошо записано звуковое сопровождение аудиогидов (выдаваемых в музеях, прогулочных автобусах и корабликах приборов с записью экскурсии) — это не только звучащий в наушниках голос, советующий посмотреть направо-налево, но и гармонично сочетающаяся с окружающей атмосферой музыка….
Эйфелева башня в цифрах:
  • Построена в 1889 году в честь 100-летия Великой Французской Революции.
  • Высота: 318,7 м.
  • Вес: около 10 тыс. т.
  • Давление на землю: 4 кг/кв. см (как у человека, сидящего на стуле).
    Состоит из:
  • 15 тыс. металлических сборных элементов,
  • 2,5 млн. сварных заклепок.
  • Парусность верхушки при сильном ветре: не более 12 см.
    Высота смотровых площадок:
  • нижняя — 57 м,
  • средняя — 115 м,
  • верхняя — 274 м.
  • Количество ступеней лестницы до нижней смотровой площадки: 1652.
  • Радиус видимости с верхней смотровой площадки — до 70 км (в ясную погоду).
  • Одновременно на башне могут находиться: 10 400 человек.
  • Количество посетителей в год: около 6 млн. человек.
  • Обслуживающий персонал: 350 человек.
  • Для иллюминации используется: 292 прожектора.
  • Косметический ремонт проводится: каждые 7 лет.
  • Для покраски требуется: 60 т краски трех оттенков.